Голосовой полиграф в Великобритании


В Великобритании в центрах социальной помощи населению работают специалисты-полиграфологи. При телефонном обращении человека за  предоставлением социальных льгот или субсидий разговор анализируется специальной компьютерной программой. Это помогает вычислить злоумышленников, которые пытаются получить помощь от государства без существующих у них на то оснований.

Принцип работы заключается в следующем. Голосовой полиграф подключен к телефонному аппарату и замеряет параметры голоса звонящего, который обращается в центр социальной помощи населению с просьбой о предоставлении помощи. В начале разговора автоответчик информирует собеседника о том, что телефонный разговор записывается и анализируется детектором лжи. Затем машина записывает голос абонента в самом начале разговора. Параметры голоса собеседника в начале разговора берутся за эталон (нейтральная реакция), т.к. в самом начале человек сообщает информацию нейтрального характера– фамилия, имя, год рождения, место проживания. Данные параметры голоса в дальнейшем сравниваются с параметрами голоса в момент формирования просьбы о предоставлении помощи.

Обработав данные, полиграф выдает результаты о достоверности или недостоверности информации, сообщенной звонившим. Итоговое решение остается не за компьютером, а за человеком, который анализирует весь комплекс полученных данных, сопоставляя с общим впечатлением от разговора, полагаясь на интуицию и опыт. Специалисты социальной службы должны быть уверены, что нервное поведение абонента не результат его стеснительности, а скрывает преступные намерения.

В настоящее время технология, разработанная совместно специалистами из США и Израиля, применяется в тестовом режиме в социальных учреждениях Великобритании.

Комментарии отключены.